Правила проведения соревнований РФХ

1. Административно-организационный корпус.
1.1. Состав административно-организационного корпуса (далее АОК).
В АОК соревнований входят: главный судья и линейные судьи; запасные судьи при необходимости, главный секретарь, ответственный за музыкальное сопровождение (диджей)
1.2. Количество линейных судей должно быть нечетным, но не менее 5 (плюс не менее 1 запасного судьи).
1.3. Главный судья и линейные судьи утверждается не позднее, чем за 3 дня до начала соревнований.
1.4. Ограничение в праве быть главным или линейным судьей действует для людей, не входящих в список аккредитованых судей, и также для танцоров, принимающих участие в этом же соревновании.
1.5. Судьям, обслуживающим соревнования, рекомендуется быть в вечерних нарядах, или деловых костюмах.

2. Программа рейтинговых соревнований.
2.1 Признание турнира рейтинговым
Рейтинговым может является любое соревнование, проводимое как хастл-клубами, так и любыми другими организациями. Основанием для учета результатов соревнования в рейтинге танцоров является соблюдение организатором соревнования основных правил проведения соревнований РФХ.
Танцоры допускаются на рейтинговые соревнования только в парах М-Ж.
2.2. Программа соревнований
Программа рейтинговых соревнований по хастлу должна включать турнир между танцорами хастла по одной или нескольким из следующих категорий:
- хастл Д-класс
- хастл С-класс
- хастл Д+С классы
- хастл ДнД Д-класс
- хастл ДнД С-класс
- хастл ДнД С+Д классы
- хастл В-класс
- хастл А-класс
- хастл В+А классы
- хастл ДнД В-класс
- хастл ДнД А-класс
- хастл ДнД А+В классы
- хастл в открытом классе (абсолют)
- хастл ДнД в открытом классе (абсолют)

Не возбраняется в рамках одного мероприятия проведение других конкурсов, помимо рейтинговых – таких как номинаций Ladies Hustle, Double-Hustle, конкурса на лучший костюм, на лучшую пару, на приз зрительских симпатий, и пр.
2.3. Клубная принадлежность на соревнованиях
2.3.1 Каждый из танцоров обязан указать свою клубную принадлежность (не более 2 клубов) либо заявиться самостоятельно. В случае указания участником более 2 клубов в заявке на участие – в стартовом листе и итоговом протоколе соревнований организатор указывает только первые два клуба из общего списка клубов, перечисленных танцором.
В случае желания танцора сменить клуб(ы), от имени которого(ых) он выступает, он обязан уведомить об этом руководство своего текущего клуба а также РФХ. Также танцор обязан получить разрешение руководства своего нового клуба на выступления от его имени (в случае если он не планирует выступать «самостоятельно»). Руководство предыдущего клуба вправе потребовать от танцора в течение определенного срока (но не более месяца) указывать в качестве клубной принадлежности старый клуб – в этом случае необходимо проинформировать о таком решении РФХ.

2.4. Классы мастерства танцоров на соревнованиях
Каждый из танцоров обязан указать свой класс мастерства. В случае несовпадения заявленного танцором класса мастерства с его классом согласно рейтингу, а также в других случаях, определяемых на усмотрение спортивного комитета РФХ, класс мастерства танцора в стартовом листе и итоговом протоколе может быть изменен в одностороннем порядке с обязательным публичным уведомлением танцора и подробным описанием причины изменения класса.

2.5. Правила по костюмам
Танцоры должны иметь опрятный внешний вид, желательным (но не обязательным) требованием является наличие костюма, подчеркивающего стилистический образ танцора. Неряшливый внешний вид или нарушение морально-этических норм в покрое или цвете костюма может являться основанием для наложения штрафа на танцора (или пару) главным судьей соревнований. Рекомендуется, но не является обязательным, использование специальной танцевальной обуви – джазовок, джазовых кроссовок, обуви для европейской или латиноамериканской программ СБТ и других типов танцевальной обуви.

Люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к соревнованиям не допускаются.
Партнершам рекомендуется собирать длинные волосы в пучок или в косу и жестко их фиксировать.
Допускается использование логотипа клуба при оформлении костюма.
Использование в танце любого реквизита и аксессуаров запрещено.
Смена костюмов или изменение их элементов в процессе танца запрещены и караются наложением штрафа главным судьей. Это правило распространяется как на преднамеренное изменение костюмов (например, разрыв рубашки или использование в танце головных уборов), так и на непреднамеренное (например, падение браслетов, медальонов, заколок и пр).

2.6 Проведение отборочных туров

В отборочных турах соревнования пары разбиваются на заходы.
Численность пар в заходе определяется организаторами соревнований и согласовывается с главным судьей.
В отборочных турах танцоры исполняют танец «спортивный хастл» (см. Приложение №1 – «Определение спортивного хастла») под музыку с битрейтом в рамках 122 – 138 ударов в минуту, длительностью не более 120 секунд.
Формат музыки – диско или европоп.
Допускается незначительная стилизация музыки (латина, хаус, RnB, другие направления).
В рамках одного тура все мелодии должны иметь расхождение по битрейту не более 4 ударов в минуту. Плей-лист мелодий для конкурса составляется заблаговременно и утверждается перед соревнованием главным судьей.

2.7 Проведение финалов

В финале танцоры исполняют от одного до двух танцев, на усмотрение организаторов соревнований. Быстрый танец является обязательной и минимальной программой для финала, в случае двух танцев – обязательным является танцевание быстрой и медленной мелодии.

- быстрый танец. Требования к музыке аналогичны требованиям к музыке в отборочных турах. Быстрый танец исполняется по одной паре на танцполе, длительность не более 90 секунд. Допускается танцевание всех пар-финалистов дополнительно в общем заходе (помимо индивидуального танцевания на паркете) с целью уточнения конечных оценок. Для танцоров Д-класса – допускается исполнение быстрой мелодии только для всех пар-финалистов одновременно.

- медленный танец. Требования к музыке: медленный евро-поп, медленное диско, румба. Битрейт не регламентируется. Исполняется всеми парами-финалистами одновременно, длительность не более 120 секунд

2.8 Как в отборочных турах, так и в финале допускаются перетанцовки для двух или более пар, если это требуется для принятия решения о выводе в следующий тур либо для распределения итоговых мест в финале. Предложение о перетанцовке вносится секретарем соревнований или счетной комиссией и утверждается главным судьей. Регламент перетанцовки соответствует регламенту отборочных туров.

2.9 В финале при танцевании быстрой мелодии судьи выставляют оценки парам отдельно по каждому из критериев (см 4.2), а также итоговое место. Эти оценки сдаются в счетную комиссию и могут публиковаться как технические результаты соревнования.

2.10 Допускается возможность предоставления парами собственного музыкального сопровождения для быстрой мелодии в финале. В случае использования этого правила для оценки мастерства в финалах организатор обязан в четкой и ясной форме изложить эту информацию в программе проведения соревнований. Для пар, которые не предоставили свою композицию при использовании этого правила, организатор обязан предложить не менее 5 вариантов различного музыкального сопровождения от диджея конкурса.
Представленные участниками музыкальные композиции должны быть в обязательном порядке прослушаны и одобрены главным судьей соревнований.
Правила судейства для танцевания под собственную мелодию остаются такими же, как и для всех остальных финальных туров.

3. Обязанности АОК
3.1 Обязанности главного судьи
Главный судья соревнований отвечает за проведение соревнований в соответствии с настоящими Правилами о соревновании и обязан:
• перед началом соревнований провести инструктаж судейской бригады;
• контролировать правильность допуска спортсменов к соревнованиям;
• перед началом соревнований ознакомиться с музыкальным плей-листом и утвердить его (либо потребовать внести изменения)
• контролировать ход соревнований и их соответствие правилам проведения соревнований
• контролировать правильность работы линейных судей, диджея и секретарей
• принимать протесты, выраженные в письменной или устной форме, выносить по ним решения
• одобрять или отклонять предложения о проведении перетанцовок
Главный судья имеет право:
• отменить соревнования, если к началу выявлены нарушения, препятствующие полноценному проведению соревнований.
• вносить изменения в программу соревнований, если в этом возникла необходимость;
• прекращать дальнейшее проведение или устраивать временный перерыв при обстоятельствах, мешающих нормальному проведению соревнований.
• отстранять от работы и производить замены судей в случаях, когда это необходимо для нормального проведения соревнований;
• дисквалифицировать участников в соответствии с правилами проведения соревнований
• разрешать участникам повторить выступление, если исполнению помешали причины, не зависящие от участников
• делегировать часть своих полномочий доверенным лицам

Главный судья имеет право обязать линейного судью поставить или снять штраф в соответствии с Правилами соревнований в следующих случаях:
• если он сам видел выступление пары
• на основании просмотра технической видеосъемки
Решения Главного судьи на данных соревнованиях являются окончательными. Протест на действия и решения главного судьи может быть подан в письменном виде в адрес РФХ не позднее 7 дней после окончания соревнований.

3.2. Обязанности главного секретаря соревнований
Главный секретарь соревнований контролирует проведение соревнований в соответствии с Правилами и отвечает за правильность технических результатов соревнований.
Главный секретарь обязан:
• организовать работу регистрационной комиссии;
• руководить работой секретарей;
• обеспечить необходимой информацией главного судью, ведущего соревнований, ответственного за музыкальное сопровождение
• обеспечивает необходимой документацией линейных судей
• определяет результаты судейства в соответствии с положением о соревнованиях
• оперативно вывешивает на доске объявлений (или оглашает лично либо через ведущего соревнований) порядок заходов в очередном туре, результаты прошедшего тура
Главный секретарь обязан не позднее 3 дней после окончания соревнований сдать отчет о соревнованиях и отчетную документацию (стартовые листы, судейские карточки, сводные таблицы) в РФХ и организаторам соревнования для опубликования.

3.3. Обязанности линейных судей
Линейные судьи оценивают исполнение программ участниками в соответствии с настоящими Правилами.
Линейные судьи обязаны:
• Знать и выполнять правила проведения соревнований
• Квалифицированно и беспристрастно выполнять свою работу
• Правильно заполнять и своевременно сдавать судейские карточки
• Выполнять указания главного судьи и главного секретаря
В процессе соревнований линейные судьи имеют право (но не обязаны) давать объяснения участникам, тренерам, представителям команд по вопросам оценки программ. Соревнования могут проходить только при наличии всех линейных судей на своих местах.

3.4 Ответственный за музыкальное сопровождение (диджей) и секретари.
Диджей контролирует соответствие положению о соревнованиях времени выступления пар и отвечает за музыкальное сопровождение. Регламент музыки указан в 2.6-2.7
Секретари обязаны:
• распределять пары по заходам
• оформлять текущую документацию
• выполнять другую работу по указанию главного секретаря.

4. Правила судейства.
4.1. Судейство соревнований проводится:
• В отборочных турах закрытым способом, по принципу «за»-«против»
• В финалах - открытым способом (судьи объявляют места парам после окончания выступления всех пар по каждому танцу в данной категории) или закрытым способом.
• В течение 10 дней после окончания соревнований все технические результаты должны быть опубликованы организатором соревнований на своем интернет-сайте или на любом другом общедоступном интернет-ресурсе
4.2. Критерии судейства.
В задачу судей входит оценка исполнительского мастерства спортивных танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения.
Оценка исполнения каждого танца начинается с момента включения музыкального сопровождения и заканчивается с последним аккордом музыкального сопровождения.
Судья оценивает исполнение парами только данного танца. Не допускается учет их званий, рейтинга, прежних показателей и исполнения предыдущих танцев в соревновании.

Судейство проводится по следующим 4 критериям:
• танцевание в музыку
• индивидуальная хореография танцоров
• взаимодействие в паре
• общее впечатление
4.2.1. Танцевание в музыку
• Соблюдение темпа - скорость танцевания под данную мелодию (медленно или быстро).
• Танцевание в такт - шаг завершается не до или после, а точно на соответствующий счет.
• Соблюдение основного ритма - шаг делается в течение времени, отведенного для этого, и соблюдается верное соответствие между быстрыми и медленными шагами.
• Присутствие "идеи" танцевального воплощения музыкального образа
• Интерпретация музыки – соответствие стиля исполняемых фигур и их скорости стилю и скорости мелодии в текущий момент
Максимально 10 баллов

4.2.2. Индивидуальная хореография танцоров
• Точное исполнение фигур, позиций, переходов
• Выразительность, контролируемость индивидуальных движений
• Соответствие фаз движений музыкальному сопровождению
• Правильность линий корпуса, плеч, рук, шеи, бедер, коленей, стоп в статике и в динамике
• Навыки изоляции работы отдельных частей тела или их комбинаций
Максимально 10 баллов

4.2.3. Взаимодействие в паре
• Количество использованных элементов
• Общетанцевальная сложность исполнения отдельных элементов и их связок
• Качество исполнения танцевальных элементов с музыкальной и хореографической точки зрения
• Техника ведения в контактных элементах: плавность и однозначность ведения, четкость визуального отображения ведения-следования в паре
• Слитность исполнения фигур
• Количество незапланированных разрывов, замедлений и пауз
Максимально 10 баллов

4.2.4. Общее впечатление
• Соответствие визуальных образов партнера и партнерши
• Объем пары, используемая площадь паркета
• Индивидуальный артистизм танцоров
• Зрелищность программы
• Костюмы
• Вступление и финальная поза
• Взаимодействие танцоров с судьями, зрителями, друг с другом
Максимально 10 баллов

4.3 Штрафные санкции
4.3.1 Нарушение правил танцевания спортивного хастла: от предупреждения (при незначительных нарушениях) до последнего места в заходе (при грубых или повторяющихся нарушениях)
4.3.2 Потеря ритма: 2 балла за каждый танцевальный такт (в финалах) либо вплоть до последнего места в заходе (в отборочных турах)
4.3.3 Падение (незапланированное касание пола частью тела) – от 10 баллов до снижения итогового места на 3 позиции (в финалах) либо вплоть до последнего места в заходе (в отборочных турах)
4.3.4 Нарушение продолжительности танца – 1 балл за каждые 2 секунды (в финалах) либо вплоть до последнего места в заходе (в отборочных турах)
4.3.5 Столкновение с другой парой – от 3 баллов до 10 баллов, в зависимости от последствий и типа столкновения (в финалах), либо вплоть до последнего места в заходе (в отборочных турах)
4.3.6 Нарушение правил в части допустимых фигур (см. Приложение 2 – «Ограничения по фигурам») – от предупреждения до 10 баллов (в финалах), либо вплоть до последнего места в заходе (в отборочных турах)
4.3.7 Нарушение правил по внешнему виду танцоров или по использованию реквизита – от предупреждения до 10 баллов (в финалах), либо вплоть до последнего места в заходе (в отборочных турах)
4.3.8. Столкновение с судьей – от предупреждения до 10 баллов (в финалах), либо вплоть до последнего места в заходе (в отборочных турах)
4.3.9. Проскальзывания (слипы) – 1 штрафной бал за каждое проскальзывание.
По распоряжению главного судьи все линейные судьи вносят указанные им штрафные санкции.
Если пара не явилась для выступления в танце или преждевременно прекратила его исполнение, она либо получает возможность повторить свое выступление в последнем заходе данного тура, либо получает последнее место в данном туре на усмотрение главного судьи.
Определение результатов в отдельных танцах финала и окончательного итога соревнований проводится по правилам "скейтинг"-системы.

5. Итоги соревнований
Результаты финала и окончательный итог соревнований подводятся секретариатом, проверяются главным секретарем и подписываются главным судьей. Разглашение окончательных итогов соревнований до официальной церемонии награждения финалистов не допускается.
Во время награждения пар финалистов секретарь (или ведущий) соревнования оглашает фамилии и имена танцоров, а также клуб, который они представляют, и фамилии преподавателей (если эта информация была заблаговременно предоставлена).

Приложение №1

Определение спортивного хастла

1. Спортивный хастл – это парный танец в стиле диско.
Основными принципами конкурсного спортивного хастла являются обязательное наличие визуально-убедительного ведения/следования при исполнении базовых фигур и соблюдение ритмики основного шага на этих фигурах и переходах между ними. Танец преимущественно исполняется парой на определенном участке танцевальной площадки, однако пара может менять эту площадку или передвигаться по всему покрытию (использовать различные линии танца) на свое усмотрение.

2. Допускается два типа ритмики (ритмического рисунка) основного шага и базовых фигур на его основе

2.1 Шаг на 4 счета.

Основной шаг и базовые фигуры исполняется партнером с левой ноги в сильную долю (на 1 или 5 удары музыкальных тактов), партнершей – с правой ноги. Направление шага и последовательность смены направлений при движении не регламентируется – допускается танцевание всех видов основного хода на 4 счета, включая (но не ограничиваясь) шаг-приставку, маятниковый ход, ход на подмене и др. Синкопирование допускается в исключительных случаях – на сложных фигурах, требующих дополнительных шагов, либо на выходах из позировок. Синкопирование на простых фигурах запрещено и расценивается как танцевание не в музыку.

2.2 Шаг на 3 счета (также известный как дискофокс/дискосвинг)

Основной шаг соответствует ритму 1-2-х, где х – любой вариант последнего шага (например: 3, и-3, а-3, 3-и и пр.). При исполнении основного шага и танцевании базовых фигур на счет «1» партнер двигается строго с левой ноги, партнерша – с правой.
Направление шага и последовательность смены направлений при движении не регламентируется – допускается танцевание всех видов основного хода на 3 счета, включая (но, не ограничиваясь) шаг с синкопой назад, шаг с синкопированной подменой, шаг с точкой и пр.

3. Сложные фигуры

К сложным фигурам относятся контактные фигуры, в танцевании которых от обоих танцоров требуется безусловное знания конкретной партии на данной фигуре. Поскольку сенсорно-очевидные критерии принадлежности фигуры к разряду сложных определить невозможно, то принадлежность той или иной танцевальной фигуры к разряду «сложных» определяется судьями отдельно в каждом конкретном случае.
Кроме того, сложной является любая фигура, в явном виде (т.е. без изменения ритмики основного хода) перенесенная из программы СБТ.

Танцевание сложных фигур допускается во всех классах. Однако стилистическое соответствие исполняемой композиции танцу хастл должно быть убедительным, посему не допускается построение композиции на базе сложных фигур общей длительностью более 30% от мелодии.

Акробатические фигуры и линейные связки считаются особым типом фигур и не включаются в категорию «сложные».

4. Построение вариации

Допускается танцевание постановочных вариаций, однако критерии судейства п. 4.2.3 для постановочного танца просуживаются наравне с импровизационными композициями.

5. Запланированные разрывы

Запланированным разрывом считается танцевальный элемент с преднамеренным разрывом кинестетического контакта между партнерами и их сольное танцевание вплоть до восстановления кинестетического контакта.
Запланированные разрывы разрешены, как с импровизацией в процессе сольного танцевания, так и с танцеванием заготовленных связок.
Линейная связка не считается запланированным разрывом.
В случае танцевания какой-либо фигуры из СБТ в течение запланированного разрыва – данный временной интервал расценивается одновременно и как запланированный разрыв, и как сложная фигура.

6. Линейная связка (синхрон)

Линейной связкой называется танцевание в разрыве с синхронным или последовательным исполнением танцорами стилистически одинаковых танцевальных движений, фигур или связок.

7. Акробатическая фигура

Акробатической фигурой называется любой танцевальный элемент, в процессе которого обе ноги одного из партнеров одновременно не имеют контакта с паркетом в течение 2 музыкальных счетов или более.
Прыжок одного из танцоров акробатической фигурой не является.

8. Танцор обязан продемонстрировать уверенное владение контактным спортивным хастлом, посему линейные связки, акробатика, запланированные разрывы и сложные фигуры по продолжительности (в сумме за весь танец) не должны превышать 50% времени от общего времени танцевания в заходе.
Нарушение этого правила карается в соответствии с п. 4.3.1

Приложение №2

Ограничения по фигурам

1. Хастл Д-класс.

- разрешен основной ход только на 4 счета
- разрешено не более 1 запланированного разрыва за танец, длительность разрыва не более 1 музыкального такта
- запрещены линейные связки
- запрещены акробатические фигуры

2. Хастл С-класс

- разрешен любой вид основного хода – на 4 или на 3 счета. Разрешен переход в течение мелодии с одного вида основного хода на другой, без ограничений по количеству раз
- количество запланированных разрывов не более 3 за танец, каждый разрыв длительностью не более 1 музыкального такта
- разрешено не более 1 линейной связки за танец, длительность связки не более 2 музыкальных тактов
- запрещены любые акробатические фигуры

3. Хастл В-класс и хастл А-класс

- разрешен любой вид основного хода – на 4 или на 3 счета. Разрешен переход в течение мелодии с одного вида основного хода на другой, без ограничений по количеству раз
- количество запланированных разрывов не регламентируется, длительность разрывов не регламентируется
- разрешено не более 1 линейной связки за танец, длительность связки не более 2 музыкальных тактов
- разрешено не более 1 акробатической фигуры за танец, длительность исполнения акробатической фигуры не регламентируется

При участии танцора(ов) в номинации по классу выше его собственного (например, участие пары Д-класса в номинации С+Д или участие пары С-класса в номинации абсолют) – действуют ограничения согласно верхней границе классов в данной номинации.